Версия для слабовидящих
Основные документы
Федеральная образовательная программа

НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного учреждения Детский сад № 97 городского округа город Уфа Республики Башкортостан разработана в соответствии с федеральным госу­дар­ственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, и федеральной образовательной программой дошкольного образования, утв. приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028»

С 1 сентября 2023г. вступила в действие федеральная образовательная программа дошкольного образования. Это единая программа для всех дошкольных образовательных организаций на территории России


Локальные нормативные акты
Положение о правилах оказания платных услуг с изменениями
ПРАВИЛА приема, перевода и отчисления воспитанников

Предписания и заключения вышестоящих органов, а также отчёты об их исполнении
Санитарно-эпидемиологические заключение

Прочие документы
1. Основные сведения о ДОУ

МАДОУ Детский сад №97 открыл свои двери для дошколят в 2013 году.

Цель нашего пути атмосфера любви, добра и красоты!

Мы научим детей: любить искусство, танцевать и петь, читать и считать, природу любить, дружно играть, культурными быть!

Завтрак 20.06.2025

2. Сведения об Учредителе и вышестоящих организациях

Министр образования Республики Башкортостан – Мавлетбердин Ильдар Маратович

тел: 8 (347) 218-03-15

Начальник отдела дошкольного образования Министерства образования Республики Башкортостан – Галина Алина Тимуровна

тел: 8 (347) 218-03-68

Учредителем Учреждения является городской округ город Уфа Республики Башкортостан в лице Администрации городского округа город Уфа РБ

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени городского округа город Уфа Республики Башкортостан осуществляет Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Адрес: 450096, г. Уфа, ул. Орловская, 33

Тел/факс: тел: 8 (347) 248-82-46, 8 (347) 279-03-79

email:

guno@ufacity.info,

atinimc@yandex.ru

Сайт: http://www.ufa-edu.ru/

Часы работы Управления образования Администрации ГО г.Уфа РБ:

понедельник – пятница: с 9.00 до 18.00 (обед: c 13.00-14.00)

Начальник управления

Батыршин Азат Рафаилович

Тел/факс: 8 (347) 248-82-46, 8 (347) 279-03-79

Приемный день: понедельник с 17.00 до 18.00 часов (прием)

Отдел дошкольного образования и кадрового обеспечения

Баймухаметова Аниса Гибатулловна

Тел/факс: 8 (347) 279-03-73

email: dou-guo@mail.ru

Приемные дни: Понедельник с 16.00 до 18.00 часов; четверг с 10.00 до 13.00 часов

Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Ленинского района ГО г. Уфа РБ

Адрес: 450000, г.Уфа, улица Гафури,13/1

Тел/факс: 8 (З47) 251-02-99

Начальник отдела образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Ленинскогорайона городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Гафарова Венера Асхатовна

Тел/факс: 8 (З47) 251-02-99

Главный специалист по дошкольному образованию:

Шиянова Любовь Леонидовна

Тел/факс: 8 (З47) 251-03-68

Второй завтрак 20.06.2025

3. Адрес места нахождения учреждения

Место нахождения (юридический и фактический адрес) Учреждения: 450010, Республика Башкортостан, г. Уфа, Ленинский район, ул. Летчиков, д.12 корпус 1.

Обед 20.06.2025

4. Режим, график работы

5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье), с 12 часовым режимом пребыванием детей с 7.00 ч до 19.00ч

Полдник 20.06.2025

5. Контактная информация

Тел/факс: 8 (347)246-20-05

email: detsad _ 97ufa@mail.ru

сайт: https://97.уфа-дс.рф

6. Руководитель учреждения

Салимгареева Фаниля Акрамовна, Заведующий МАДОУ Детский сад № 97

тел раб: 8 (347)246-20-05

email: detsad _ 97ufa @ mail.ru

Образование: высшее педагогическое БГПИ. Переподготовка по программе "Менеджмент в образовании"

Общий стаж работы: 32 года

Стаж работы в должности заведующего: 28 лет

Имеет награды: "Отличник образования Республики Башкортостан". Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Присвоено звание Почётный работник общего образования РФ

Этнокультурный центр в ДОУ

Содержание этнокультурного центра в ДОУ

Важной составляющей этнокультурного содержания образовательной среды в дошкольной ДОУ является этнокультурный/региональный центр или уголок.

Содержание этнокультурного/регионального центра или уголка в ДОО не противоречит федеральной образовательной программе дошкольного образования. Инвариантная составляющая этнокультурного/регионального центра – это символика Российской Федерации и Республики Башкортостан. Вариативной составляющей этнокультурного/регионального центра или уголка являются периодически сменяемая экспозиция книг, энциклопедий, дидактических игр и пособий, для постоянного поддержания познавательного интереса воспитанников.

Этнокультурные центры наполнены материалами по следующим разделам:

1. Знания о государстве. Государственная символика: изображения флагов, гербов Российской Федерации и Республики Башкортостан. Тексты гимнов Российской Федерации и Республики Башкортостан. Портреты Президента Российской Федерации и Главы Республики Башкортостан. Познавательные атласы, альбомы и дидактические материалы.

2. Малая родина. Краткие сведения о Республике Башкортостан, ее географическом расположении (карта Башкортостана для детей), достопримечательностях родного города, села и других населенных пунктов. Фотографии, альбомы, открытки, тематические папки о родном крае.

3.Герои Башкортостана. Информация о героях, их подвигах: портреты, книги, иллюстрации, альбомы.

4.Отражение народной культуры и традиций. Башкирские народные сказки и песни, книги и энциклопедии; портреты башкирских детских писателей, художников, композиторов; раскраски с тематическими иллюстрациями; настольные и развивающие игры. Мини-музей: юрта, куклы (мальчик и девочка) в башкирских национальных костюмах; башкирские народные музыкальные инструменты; расписные деревянные игрушки; башкирская национальная посуда, предметы быта и одежда башкирского народа. Эпос "Урал-батыр" как уникальное явление нематериальной культуры башкирского народа.

5.Мультимедийные развивающие игрушки: куклы говорящие и поющие на башкирском языке

Оформление каждого этнокультурного центра предусматривает элементы башкирского орнамента, изображения, отражающие национально-культурную самобытность башкир. Все материалы адаптированы таким образом, чтобы дети могли легко воспринимать информацию и применять её в игровой форме

Таким образом, этнокультурный уголок в детском саду — это не только образовательный инструмент, но и способ сохранения культурного наследия, формирования у детей уважения к своей и другим культурам, а также развития их личности в целом.





С 1️⃣ января 2025 года для иностранных граждан заработали новые правила покупки сим-карт. Для получения SIM-карты иностранному гражданину необходимо:

➖оформить нотариально заверенную копию паспорта

получить СНИЛС

➖сдать биометрию в отделении банка

➖ заключить договор на услуги сотовой связи в салоне у оператора.

В договоре будет указан IMEI — код идентификации устройства, в которое будет устанавливаться сим-карта.

☝️ Подробнее — в памятке.


Дидактическая игра по ПДД

Уважаемые родители!

Уделите внимание своим детям, расскажите об опасности выхода на непрочный лед. Интересуйтесь, где ваш ребенок проводит свободное время. Не допускайте переход и нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!

Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения - первопричина грустных и трагических последствий.

Чтобы избежать опасности, запомните:

• осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;

• безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см;

• переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;

• лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;

• крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега


День республики в детском саду

В детском саду прошёл тематический день ко Дню Республики Башкортостан.

Одна из задач образовательного учреждения - формирование у воспитанников целостного представления о родном крае, воспитание познавательного интереса, любви к своей малой Родине. Педагоги делают все возможное, чтобы культурное наследие Республики Башкортостан передавалось из поколения в поколение.

Весь день был посвящен празднику, проводились тематические занятия, беседы, воспитанники знакомились с историей башкирского народа, символами республики, культурными традициями. В старших и подготовительных группах прошло тематическое развлечение на тему "Край родной Башкортостан", где ребята закрепили знания о символике, национальных костюмах, инструментах Республики Башкортостан. Неизменной составляющей мероприятий являлись стихи народных башкирских поэтов, весёлые народные танцы, музыкальные игры.

Все мероприятия, проведенные ко дню Республики Башкортостан, запомнятся нашим воспитанникам, ведь самое ценное, что есть у каждого человека - это его Родина!

Уважаемые родители!

Уделите внимание своим детям, расскажите об опасности выхода на непрочный лед. Интересуйтесь, где ваш ребенок проводит свободное время. Не допускайте переход и нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!

Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения - первопричина грустных и трагических последствий.

Чтобы избежать опасности, запомните:

• осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;

• безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см;Хочу такой сайт

• переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;

• лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;

• крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.


«СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РФ 2025» — ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ДОСТИЖЕНИЙ РЕГИОНОВ РОССИИ

Руководствуясь задачей укрепления взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных органов власти в вопросах повышения качества повседневной жизни людей, а также выполнения социальных обязательств перед населением страны в полном объеме на перспективу 2025 года, обозначенных Президентом РФ В.В.Путиным на встрече с участниками СВО 1 января 2024 года, ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России — 21 век» формируют на портале https://rosregioninform.ru/ Федеральную информационную базу достижений регионов России «Социальная политика РФ — 2025» https://rosregioninform.ru/soczialnaya-politika-rf-2025-federalnaya-informaczionnaya-baza-dostizhenij-regionov-rossii/

Целью данного бесплатного информационного ресурса является демонстрация эффективных направлений деятельности региональных и муниципальных органов управления касательно повышения общественного доверия к власти в вопросах занятости и трудовых отношений, медицинской помощи, культурно-спортивного, образовательного потенциала и социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.

Участники формирования Федеральной информационной базы достижений регионов России «Социальная политика РФ — 2025»: федеральные, региональные и муниципальные государственные органы управления, а также учреждения, организации и предприятия всех видов муниципальных образований с учетом добавлений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район). Актуальные материалы о позитивных достижениях государственных органов управления субъектов РФ и муниципальных образований, освещающие тенденции реализации федеральных программных мероприятий и проектов, будут размещаться в разделе https://rosregioninform.ru/category/novosti/ , новости о перспективных направлениях развития системы образования субъектов РФ здесь https://rosregioninform.ru/category/obrazovanie/, о позитивном опыте в сфере здравоохранения тут https://rosregioninform.ru/category/zdrav/ , о значимых культурно-спортивных событиях на странице https://rosregioninform.ru/category/kultura/ , а информация о социальных программах поддержки населения регионов России в рубрике https://rosregioninform.ru/category/social/ Формирование Федеральной информационной базы достижений регионов России «Социальная политика РФ — 2025» информационно содействует освещению позитивных перемен в субъектах РФ, направленных на повышение качества и уровня жизни граждан России, несмотря ни на какие внешние давления, выявлению лучших решений и практик, максимально учитывающих интересы, нужды и запросы населения страны.

Источник: https://rosregioninform.ru/soczialnaya-politika-rf-2025-federalnaya-informaczionnaya-baza-dostizhenij-regionov-rossii/



Осторожно, тонкий лед!

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся.

Это время года ОСЕНЬЮ зовется!

В детском саду прошли осенние праздники. Дошколята показали умение читать стихи, отгадывать загадки, исполнять песни и танцы. К ребятам приходила в гости красавица «Осень», с которой они пели, танцевали и играли. Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети как никто другой, способны радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами, дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком, обув резиновые сапожки. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у нашей детворы. Мероприятие было веселым, ярким, увлекательным. Воспитанники получили много позитивных эмоций. В завершении «Осень» угостила всех ребят вкусными, сочными яблоками.


Уважаемые родители!

С 1 сентября 2023 года МАДОУ «Детский сад № 97 начнёт реализовывать образовательную программу, разработанную по федеральному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) и в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП).

Администрация детского сада просит Вас заполнить анкету, ответив на все вопросы. Заполненные анкеты просьба сдавать воспитателям


Осторожно, мошенники!

Осторожно:телефонные мошенники!

Уважаемые родители!

В связи с тенденцией увеличения количества мошенничества общеуголовной направленности, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий среди незащищенных слоев населения и лиц преклонного возраста, доводим до сведения граждан простые правила защиты от телефонных мошенников (особенно пожилым):

1. Службе безопасности банка не требуется получать от клиента никакой дополнительной информации (у них она и так есть). Сотрудники банка в состоянии самостоятельно при остановить движение средств по карте, если транзакции им покажутся подозрительными.

2. Если вам по телефону представляются сотрудником банка или полицейским, всегда считайте, что общаетесь с мошенником (в 99,999% случаев это соответствует действительности).

3. Когда кто-то представляется вам сотрудником службы безопасности банка, смело кладите трубку и перезванивайте по номеру на банковской карте. Если вам действительно звонил представитель банка - вас соединят с ним.

4. Банк никогда не будет просить вас сделать что - то через банкомат. Настоящие сотрудники банка пригласят вас в свой ближайший офис. Если вас просят сходить к банкомату и совершить там какое-то действие – это……

5. Сотрудники полиции (и других силовых ведомств) никогда не привлекают граждан к оперативно-розыскным мероприятиям по телефону. Всегда организуется личная встреча.

6. Ни в коем случае никогда не переводите деньги, следуя рекомендациям по телефону. Не сообщайте собеседнику ни код из СМС, ни данные вашей карты. Попросить сообщить код может лишь сотрудник банка в офисе (в таком СМС будет указано, что код следует сообщить сотруднику банка).

7. Для оформления карт с повышенным кэшбэком, выгодных условиях вклада и прочих заманчивых предложений не требуются личные данные, реквизиты банковской карты и сообщение кода из СМС. Если под предлогом оформления выгодных банковских продуктов у вас пытаются получить эти сведения – вы разговариваете с мошенниками.

8. Сотрудники полиции не когда не будут по телефону у Вас просить денежное вознаграждение, за урегулирования вопросов с правоохранительными органами (например, Ваш сын, внук попал в ДТП), так как это уголовно-наказуемое деяние, как со стороны сотрудника правоохранительных органов (ст. 290 УК РФ «Получение взятки»), так и гражданина (ст. 291 УК РФ «Дача взятки).


Безопасное лето-2023

Уважаемые родители!

· постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;

· убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете.

Помните и научите детей правилам безопасного поведения ребёнка дома:

- Не открывать дверь людям, которых не знаешь.

- Не входить с незнакомым человеком в подъезд, лифт.

- Не оставлять без присмотра включенные электроприборы и не дотрагиваться до них мокрыми руками.

- Не пользоваться неисправными электронагревательными приборами.

- Не трогать экраны включенного телевизора и компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда может ударить током. Пользование бытовой электротехникой осуществляется с разрешения и под контролем взрослых. Уходя из дома, не забывать выключать все электроприборы.

- Избегать контакта с газовой плитой. При запахе бытового газа нельзя трогать выключатели и пользоваться спичками. Надо покинуть помещение и вызвать на помощь взрослого (тел. 04, 112).

- Аккуратно и осторожно пользоваться чайником и кастрюлями с горячей водой.

- Не играть со спичками, свечами и зажигалками. В случае возникновения пожара срочно вызвать пожарную охрану 01 и немедленно покинуть помещение.

- Нельзя нюхать, трогать руками, пробовать на язык неизвестные жидкости, спиртосодержащие напитки, порошки, пасты, наркотические, психотропные и другие опасные для жизни и здоровья вещества.

- Ограничьте время проведения своего ребенка за компьютером без отдыха (для подростка: 40 минут работы – 10 минут перерыв). Общая продолжительность работы не должна превышать 1,5-2 часа в день.

- Использование интернета не всегда безопасно. Родители должны знать, какие сайты открывает ребенок, кто его «новые» знакомые в сетях. Виртуальные мошенники могут использовать ваши персональные данные, причинить большой вред родным и близким.


День защиты детей!

Детство - это самое счастливое и беззаботное время для всех людей. А дети - это самое ценное, что у нас есть,

поэтому необходимо заботиться о них и делать их жизнь как можно лучше, интереснее. Ведь улыбка и счастливые глаза малышей - самое большое счастье в мире.

Первый день лета традиционно посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле.

Этот праздник один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года.

В нашем детском саду День защиты детей отмечается по-разному, но обязательно каждый год!

В этом году, благодаря хорошей погоде, мероприятия проходили на улице.

Праздник получился веселый, озорной и занимательный. Сказочные герои никому не дали скучать. Были конкурсы, песни и танцы. Зажигательная музыка никому не позволила стоять на месте




Безопасность детей на воде

Наступил долгожданный купальный сезон. Сотни жителей

устремляются в выходные дни поближе к воде. Свежий воздух, солнце,

купание не только доставляют удовольствие, но и служат хорошим

средством закаливания организма. Вместе с этим вода регулярно

уносит жизни. Помните: купание в нетрезвом виде может

привести к трагическому исходу!

- При купании недопустимо:

1. Плавать в незнакомом месте, под мостами и у плотин.

2. Нырять с высоты, не зная глубины и рельефа дна.

3. Заплывать за буйки и ограждения.

4. Приближаться к судам, плотам и иным плавсредствам.

5. Прыгать в воду с лодок, катеров, причалов.

6. Хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде.

Избегайте употребление алкоголя до и во время нахождения в воде

или у береговой линии. Алкоголь ухудшает чувство равновесия,

координацию движений и самоконтроль.


Памятка для родителей по правилам дорожного движения

Памятки для родителей по правилам дорожного движения

Уважаемые папы и мамы!

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

1.Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом.

2.Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.

3.Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход - только строго поперек дороги.

4.Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.

5.Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.

6.При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.

7.Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.

8.Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык - сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.

9.Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым, показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.

10. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.

11. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.

12. Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.

НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС - родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах - долг взрослых.

Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в детский сад, школу и обратно.


Сегодняшний день в подготовительной группе № 8 детского сада № 97 был посвящен народному поэту Рами Ягафаровичу Гарипову.

Дети с интересом слушали биографию поэта, посмотрели книжную выставку со сборниками стихотворений. На занятии ребята смогли посмотреть презентацию о творчестве выдающегося поэта, сына своей республики. Отрывок из стихотворения "Скворец" выучили наизусть.

Участники мероприятия достойно почтили память великого сына Башкортостана.


12 апреля 2022 г наша страна отмечает – День Космонавтики. В преддверии этой знаменательной даты в детском саду № 97 прошла «Неделя космонавтики». В эти дни воспитанники знакомились с информацией о космосе, космонавтах.

Ребята с большим интересом слушали рассказы о первом человеке, отправившемся покорять космическое пространство — Юрии Алексеевиче Гагарине, о собачках, Белке и Стрелке, которым удалось до человека побывать в космосе, узнали много интересного об учёных, стоявших у истоков развития космонавтики, о планетах Солнечной системы, о космических полётах.

Итогом тематической недели стало развлечение «Мы космонавты». Все воспитанники принимали активное участие, отгадывали космические загадки, соревновались в конкурсах и эстафетах. В общем, проходили настоящие космические испытания. Особенно детям понравилась строить ракету и пробовать «космическую еду». Воспитанники с удовольствием представляли себя «космонавтами в невесомости». Теперь у некоторых ребят появилась мечта — полететь в космос. Кто знает, быть может, когда-то, для кого-то из них это станет явью.



14 марта в детском саду № 97 прошел тематический день, посвященный творчеству С.В.Михалкова. Воспитатели рассказывали детям много интересного о творчестве писателя, учили с детьми стихи, рисовали иллюстрации к ним, смотрели мультфильмы по произведениям Михалкова.

В подготовительной группе состоялся праздник, на котором дети отвечали на вопросы викторины, отгадывали название стихов, складывали пазлы – иллюстрации к стихам, а из слов – отрывки стихов. И, конечно, дети дружно пели всеми любимую «Песенку друзей» и смотрели мультфильм «Дядя Стёпа».

Праздник прошел весело и непринужденно. Дети не только показали свои знания и талант, но и получили много положительных эмоций!


Информационный лист

Неделя театра

С 28 по 31 марта в детском саду была проведена тематическая «Неделя театра».

Участниками тематической недели стали воспитанники всех возрастных групп, педагоги

детского сада, родители воспитанников, которые целую неделю превращались в героев

сказок, артистов, зрителей. Основная цель проведения тематической недели заключалась в

развитии творческих способностей детей средствами театрального искусства.

На протяжении недели воспитатели с детьми вели беседы-диалоги о театре, театральных

профессиях.

Дети с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации

по русским народным сказкам с использованием театральных атрибутов и разнообразных

костюмов сказочных персонажей.

Воспитанники младших групп показали кукольный театр «Теремок».

А ребята средней, старших и подготовительных групп показали малышам инсценировки

сказок «Колобок», «Рукавичка», «Морозко», «Как муравьишка домой спешил» и «Сказка

о глупом мышонке».

Театр – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые

чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Зрители

по достоинству оценивали артистов громкими аплодисментами.



Посадили,

огород посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

будем поливать,

Будем за росточками

дружно наблюдать.

Сегодня в детском саду № 97 прошел тематический день «Огород на

подоконнике».

В группах этой весной посеяли редис, перец, горох, фасоль, семена цветов и

посадили лучок. Сначала дети рассматривали разные семена: редиса, фасоли,

гороха. Затем с большим удовольствием приняли участие в процессе посадки

овощных культур.

Дети с нетерпением ждут и наблюдают, когда появится первый росток. А

результаты фиксируются в дневнике наблюдений. Большое удовольствие

дети испытывают, ухаживая и заботясь о своих "питомцах".


Меню с 02.06.2025

​ "Идёт бычок, качается...", "Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу...", "Наша Таня громко плачет..." - кто не помнит этих строк из детства? 

17 февраля 1906 года родилась детская поэтесса Агния Барто.

В рамках тематического дня в детском саду № 97 был отмечен День рождения поэтессы. Во всех возрастных группах были проведены беседы, выставки книг А. Барто, презентации, литературная викторина для старших дошкольников, поделки по творчеству писательницы. В музыкальном зале прошло мероприятие для старшей и подготовительных групп детского сада, Фестиваль чтецов на тему- «Стихи Агнии Львовны Барто». Дети читали стихи: «Помощница», «Зайка»,«Бычок», «Зайка в витрине», «Резиновая Зина» и т. д.

Простые, добрые стихи А. Барто знакомы каждому с детства. Их любят и помнят всю жизнь.



ЗАПИСАТЬСЯ И ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ МОЖНО НА ЛЮБОЙ ИЗ НИЖЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПЛОЩАДОК КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ/РЕГИСТРАЦИИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА (ПРОПИСКИ):

МАДОУ Детский сад № 97 городского округа город Уфа Республики Башкортостан Салимгареева Фаниля Акрамовна

450010, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Летчиков, д. 12, корп.1

246-20-06

246-20-07

detsad_97@mail.ru

https://sadik7.02edu.ru/detsad http://97.уфа-дс.рф

МАДОУ Детский сад № 25городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Ихсанова Альбина Рафаилевна 450019,

Республика Башкортостан,

г.Уфа, ул. Лесозаводская, д. 1, корп.1

271-56-25

madou25_@mail.ru

ds25-ufa.ru

МБДОУ Детский сад № 33 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Исильбаева Глюся Аксановна

450015, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Карла Маркса, д.36, корп.1

250-77-52

1973ds33@mail.ru

www.ds33ufa.ru

Сеть консультационных центров «Мы вместе» МАДОУ Детский сад № 97

является победителем федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", по оказанию услуг психолого - педагогической помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей".

Наша Консультационная служба открыта для родителей (законных представителей) детей, в целях консультирования по вопросам развития, социализации, воспитания и обучения разных категорий детей( от детей раннего возраста, имеющих нарушения развития, детей с девиантным поведением, до школьников, получающих образование с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях пандемии в том числе), планирование действий граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка детей, оставшегося без попечения родителей, проведения просветительских мероприятий для родительского сообщества.

Все консультации проводятся бесплатно!

(в рамках национального проекта «Образование»

федерального проекта «Современная школа»)

Консультация может быть:

— дистанционной (по телефону или видеосвязи, по Scype или Zoom);

— с выездом специалиста по месту проживания;

— на личном приеме.


РЕЖИМ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

«МЫ ВМЕСТЕ»

Очное консультирование :

Понедельник-пятница

9.00-12.00 ч.

14:00ч. — 19.00 ч.

Дистанционное консультирование:

Понедельник-пятница

9.00ч. – 12.00 ч.

14:00ч. — 19.00 ч.

Сб –вс, праздничные дни – выходные.

Вы имеете возможность получить консультацию следующих специалистов:

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Социальный педагог

Учитель-дефектолог

Воспитатель

Учитель начальных классов

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

Юристконсультант

Медицинский работник

в следующих формах:

— дистанционно — посредством телефонной связи, а также связи с использованием Интернет-соединения (ZOOM);

— на выезде — консультация по месту жительства определенных категорий получателей услуг (пенсионного возраста, проживающим вне пределов транспортной доступности службы; инвалидам первой и второй группы; воспитывающим ребенка в неполной семье и являющихся единственным законным представителем ребенка дошкольного возраста, не обучающегося в образовательной организации);

— на личном приеме на площадках Консультационной службы .

Меню с 09.06.2025
Меню с 23.06.2025
План Финансово-хозяйственной деятельности
Информация о средней заработной плате

Отсутствуют договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания детей, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Имеется  цветовое обозначение на входных дверях для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия для питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям воспитанников, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — установлена версия для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Общежитие и помещения в общежитии приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Финансово-хозяйственная деятельность
Платные образовательные услуги
Меры социальной поддержки для родителей
Антиковидный инспектор

Антиковидный инспектор - один или несколько сотрудников, на которых возложены обязанности по проведению термометрии сотрудников, соблюдение масочного режима и других санитарных и эпидемиологических требований. Антиковидный инспектор не обязательно должен иметь медицинское образование.

Цель: профилактика распространения коронавирусной инфекции, организация деятельности коллективов с соблюдением всех противоэпидемиологических мер.

Медицинский инспектор (антиковидный инспектор) – работник учреждения, осуществляющий контроль за соблюдением общеобразовательной  организацией санитарно- эпидемиологических требований в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Формой контроля за соблюдением общеобразовательной  организацией санитарно-эпидемиологических требований в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

Цель и основная задача деятельности антиковидных  инспекторов

Основной целью антиковидного инспектора является предупреждение распространения инфекционных заболеваний среди обучающихся и педагогов  в условиях рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Основной задачей деятельности медицинского инспектора является: контроль в общеобразовательной  организации за соблюдением мер профилактики распространения инфекционных заболеваний среди обучающихся и педагогов  в условиях рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Антиковидные инспектора МАДОУ Детский сад № 97

Каримова Альмира Назиповна тел. 8 (347) 246-20-06

Гареева Оксана Владимировна тел. 8 (347) 246-20-07




Перейти к большой карте

Информационные материалы об оказании мед. помощи прибывшим из неблагополучных стран для организации работы

Коронавирус

Коронавирус

Маска

Что такое Федеральная образовательная программа?

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ

В МАДОУ Детский сад № 97 реализуется первый уровень общего образования - дошкольное образование.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Форма обучения - очная

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ

Нормативный срок освоения воспитанниками Образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 97 городского округа город Уфа Республики Башкортостан составляет:

для воспитанников группы раннего возраста (2 - 3 лет) - 5 лет;

для воспитанников младшей группы (3 - 4 года) - 4 года;

для воспитанников средней группы (4 - 5 лет) - 3 года;

для воспитанников старшей группы (5 - 6 лет) - 2 года;

для воспитанников подготовительной группы (6 - 8 лет) - 1 год.

ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ

В МАДОУ Детский сад № 97 образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ), ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Прохождение практики образовательной программой не предусмотрено.

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного учреждения Детский сад № 97 городского округа город Уфа Республики Башкортостан разработана в соответствии с федеральным госу­дар­ственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утв. приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028»

Образовательная программа охватывает возраст детей от 2 до 8 лет.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В основе реализации образовательной программы лежит культурно-исторический и системно деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:

•полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

•индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

•содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

•поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

•партнерство с семьей;

•приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

•формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

•возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

•учёт этнокультурной ситуации развития детей;

•обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.

Виды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста:

-Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

-Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

-Восприятие художественной литературы и фольклора;

-Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

-Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

-Изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

-Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

-Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержание Программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

- характер взаимодействия со взрослыми;

Муниципальное задание

Наличие и условия предоставления воспитанникам стипендий, мер социальной поддержки в МАДОУ Детский сад № 97 не предусмотрены.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Трудоустройство выпускников - нет

Учредителем учреждения является городской округ город Уфа Республики Башкортостан в лице Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ в сфере образования, находится в ведении Управления образования городского округа город Уфа Республики Башкортостан и отдела образования Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Формами управления в учреждении являются общее собрание трудового коллектива, Совет родителей, Педагогический совет, предусмотренные законом РБ и РФ и настоящим Уставом органы, действующие на основании положений о них или других локальных актах Учреждения.

Процесс принятия решений, кадровые вопросы, контроль за исполнением решений и качеством учебно-воспитательного процесса, остается за администрацией, которая учитывает рекомендации и предложения всех участников образовательного процесса.

Этнографический центр в ДОУ

Содержание этнографический центра в ДОУ

Важной составляющей этнокультурного содержания образовательной среды в дошкольной ДОУ является этнографический/региональный центр или уголок.

Содержание этнографического/регионального центра или уголка в ДОО не противоречит федеральной образовательной программе дошкольного образования. Инвариантная составляющая центра – это символика Российской Федерации и Республики Башкортостан. Вариативной составляющей э центра или уголка являются периодически сменяемая экспозиция книг, энциклопедий, дидактических игр и пособий, для постоянного поддержания познавательного интереса воспитанников.

Этнографические центры наполнены материалами по следующим разделам:

1. Знания о государстве. Государственная символика: изображения флагов, гербов Российской Федерации и Республики Башкортостан. Тексты гимнов Российской Федерации и Республики Башкортостан. Портреты Президента Российской Федерации и Главы Республики Башкортостан. Познавательные атласы, альбомы и дидактические материалы.

2. Малая родина. Краткие сведения о Республике Башкортостан, ее географическом расположении (карта Башкортостана для детей), достопримечательностях родного города, села и других населенных пунктов. Фотографии, альбомы, открытки, тематические папки о родном крае.

3.Герои Башкортостана. Информация о героях, их подвигах: портреты, книги, иллюстрации, альбомы.

4.Отражение народной культуры и традиций. Башкирские народные сказки и песни, книги и энциклопедии; портреты башкирских детских писателей, художников, композиторов; раскраски с тематическими иллюстрациями; настольные и развивающие игры. Мини-музей: юрта, куклы (мальчик и девочка) в башкирских национальных костюмах; башкирские народные музыкальные инструменты; расписные деревянные игрушки; башкирская национальная посуда, предметы быта и одежда башкирского народа. Эпос "Урал-батыр" как уникальное явление нематериальной культуры башкирского народа.

5.Мультимедийные развивающие игрушки: куклы говорящие и поющие на башкирском языке

6. Музей

Оформление каждого центра предусматривает элементы башкирского орнамента, изображения, отражающие национально-культурную самобытность башкир. Все материалы адаптированы таким образом, чтобы дети могли легко воспринимать информацию и применять её в игровой форме.

Таким образом, этнографический уголок в детском саду — это не только образовательный инструмент, но и способ сохранения культурного наследия, формирования у детей уважения к своей и другим культурам, а также развития их личности в целом.






Стенгазеты, уголки




Педагогическая диагностика индивидуального развития воспитанников ДОО

Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов.

Оценивание качества образовательной деятельности осуществляется в форме педагогической диагностики.

Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов:

1. Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.

2. Цели педагогической диагностики, а также особенности её проведения определяются требованиями ФГОС ДО. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей, которая осуществляется педагогом в рамках педагогической диагностики.

3. Специфика педагогической диагностики достижения планируемых образовательных результатов обусловлена следующими требованиями ФГОС ДО:

• планируемые результаты освоения основной образовательной программы ДО заданы как целевые ориентиры ДО и представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на

разных этапах дошкольного детства;

• целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в т.ч. и в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

• освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Данные положения подчеркивают направленность педагогической диагностики на оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста, на основе которой определяется эффективность педагогических действий и осуществляется их дальнейшее планирование.

4. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в т.ч. поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

5. Педагогическая диагностика проводится на начальном этапе освоения ребёнком Программы в зависимости от времени его поступления в дошкольную группу (стартовая диагностика) и на завершающем этапе освоения Программы его возрастной группой (заключительная, финальная диагностика).

При проведении диагностики на начальном этапе учитывается адаптационный период пребывания ребёнка в группе. Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики позволяет выявить индивидуальную динамику развития ребёнка.

Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в сентябре и апреле). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии.

6. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогом в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и тому подобное), специальных диагностических ситуаций. При необходимости педагог может использовать специальные методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития.

7. Основным методом педагогической диагностики является наблюдение. Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребёнка. Они выступают как обобщенные показатели возможных достижений детей на разных этапах дошкольного детства в соответствующих образовательных областях. Педагог наблюдает за поведением ребёнка в деятельности (игровой, общении, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструировании, двигательной), разных ситуациях (в режимных процессах, в группе и на прогулке, совместной и самостоятельной деятельности детей и других ситуациях). В процессе наблюдения педагог отмечает особенности проявления ребёнком личностных качеств, деятельностных умений, интересов, предпочтений, фиксирует реакции на успехи и неудачи, поведение в конфликтных ситуациях и тому подобное.

Наблюдая за поведением ребёнка, педагог обращает внимание на частоту проявления каждого показателя, самостоятельность и инициативность ребёнка в деятельности. Частота проявления указывает на периодичность и степень устойчивости показателя. Самостоятельность выполнения действия позволяет определить зону актуального и ближайшего развития ребёнка. Инициативность свидетельствует о проявлении субъектности ребёнка в деятельности и взаимодействии.

Результаты наблюдения фиксируются, способ и форму их регистрации педагог выбирает самостоятельно. Оптимальной формой фиксации результатов наблюдения может являться карта развития ребёнка. Педагог может составить её самостоятельно, отразив показатели возрастного развития ребёнка и критерии их оценивания. Фиксация данных наблюдения позволит педагогу выявить и проанализировать динамику в развитии ребёнка на определенном возрастном этапе, а также скорректировать образовательную деятельность с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка и его потребностей.

Результаты наблюдения могут быть дополнены беседами с детьми в свободной форме, что позволяет выявить причины поступков, наличие интереса к определенному виду деятельности, уточнить знания о предметах и явлениях окружающей действительности и другое.

Документирование результатов педагогических наблюдений за динамикой развития детей используются:

«Карты развития детей от 0 до 3 лет», «Карты развития детей от 3 до 7 лет» Мишняева Е. Ю.

8. Анализ продуктов детской деятельности может осуществляться на

основе изучения материалов портфолио ребёнка (рисунков, работ по аппликации, фотографий работ по лепке, построек, поделок и другого). Полученные в процессе анализа качественные характеристики существенно дополнят результаты наблюдения за продуктивной деятельностью детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и другой деятельностью).

9. Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных, на основе которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми, организует РППС, мотивирующую активную творческую деятельность обучающихся, составляет индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной Программы, осознанно и целенаправленно проектирует образовательный процесс.

10. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей, причин возникновения трудностей в освоении образовательной программы), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и оказания адресной психологической помощи.

Уфа - любимый город

Новогодние утренники









Требуется воспитатель 1 ставка.

Требования: высшее или среднее специальное образование, опыт работы в образовательной организации приветствуется.

__________________________________________________________________

На данный момент вакантных мест для приема (перевода) воспитанников-нет

Веселое лето






Уважаемые родители, просим вас пройти анкетирование. Заполненные анкеты просим сдать воспитателям.

Наши будни






Наш детский сад




Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение

Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов:100%

О поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года:

Отчеты и планы финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) МАДОУ детский сад № 97 предоставляются ежегодно


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?