Содержание этнографический центра в ДОУ
Важной составляющей этнокультурного содержания образовательной среды в дошкольной ДОУ является этнографический/региональный центр или уголок.
Содержание этнографического/регионального центра или уголка в ДОО не противоречит федеральной образовательной программе дошкольного образования. Инвариантная составляющая центра – это символика Российской Федерации и Республики Башкортостан. Вариативной составляющей э центра или уголка являются периодически сменяемая экспозиция книг, энциклопедий, дидактических игр и пособий, для постоянного поддержания познавательного интереса воспитанников.
Этнографические центры наполнены материалами по следующим разделам:
1. Знания о государстве. Государственная символика: изображения флагов, гербов Российской Федерации и Республики Башкортостан. Тексты гимнов Российской Федерации и Республики Башкортостан. Портреты Президента Российской Федерации и Главы Республики Башкортостан. Познавательные атласы, альбомы и дидактические материалы.
2. Малая родина. Краткие сведения о Республике Башкортостан, ее географическом расположении (карта Башкортостана для детей), достопримечательностях родного города, села и других населенных пунктов. Фотографии, альбомы, открытки, тематические папки о родном крае.
3.Герои Башкортостана. Информация о героях, их подвигах: портреты, книги, иллюстрации, альбомы.
4.Отражение народной культуры и традиций. Башкирские народные сказки и песни, книги и энциклопедии; портреты башкирских детских писателей, художников, композиторов; раскраски с тематическими иллюстрациями; настольные и развивающие игры. Мини-музей: юрта, куклы (мальчик и девочка) в башкирских национальных костюмах; башкирские народные музыкальные инструменты; расписные деревянные игрушки; башкирская национальная посуда, предметы быта и одежда башкирского народа. Эпос "Урал-батыр" как уникальное явление нематериальной культуры башкирского народа.
5.Мультимедийные развивающие игрушки: куклы говорящие и поющие на башкирском языке
6. Музей
Оформление каждого центра предусматривает элементы башкирского орнамента, изображения, отражающие национально-культурную самобытность башкир. Все материалы адаптированы таким образом, чтобы дети могли легко воспринимать информацию и применять её в игровой форме.
Таким образом, этнографический уголок в детском саду — это не только образовательный инструмент, но и способ сохранения культурного наследия, формирования у детей уважения к своей и другим культурам, а также развития их личности в целом.